ГРАВИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРИЕНТАЦИИ НА КЛИЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-141-146

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается возможность применения гравитационных моделей в розничной торговле. Целью работы является выявление областей применения гравитационных моделей для ориентации розничной торговли на клиента. Затрагивается проблема эволюции теорий ориентации на клиента, рассматриваются специфика рынка розничной торговли, а также трудности, с которыми сталкиваются розничные торговцы при реализации своей деятельности. Даны определения ориентации на клиента, гравитационных моделей, приведены описания популярных моделей, а также примеры их применения. Делаются предложения об использовании гравитационных моделей в качестве инструмента ориентации розничной торговли на клиента.

Об авторе

А. О. Колосов
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Колосов А. О. Особенности использования клиентоорентированности в сфере рознично торговли. К.: Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики, 2013. С. 98.

2. Слэйтер С. Ф., Нарвер Д. C. Конкурентная среда формирует ориентацию на рынок: характеристика отношения. // Журнал маркетинга. 1994. № 58. Апрель.

3. Яворски Б. Д., Коли A. K. Рыночная ориентация: концепция, исследовательские предположения и управленческий смысл // Журнал маркетинга. 1990. № 54. Апрель.

4. Слэйтер С. Ф., Нарвер Д. C., Маклэхлан Д. Л. Реактивная и проактивная рыночная ориентация и успех нового продукта // Журнал управления продуктовыми инновациями. 2004. № 21. Сентябрь. С. 334-347.

5. Мерло О. и др. Социальный капитал, сервисная ориентация на клиентов и креативность в розничных магазинах. // Журнал бизнес-исследований. 2006. № 59. C. 1214-1221.

6. Шальнова О. А. Аспекты потребительской лояльности к магазину // Маркетинговые коммуникации. 2009. № 3.

7. Ви Ч. Х, Пирс М. Р. Покупательское поведение в торговых зонах: предлагаемая модель, основанная на модели гравитации Хаффа. // Достижения в области исследования потребителя. 1985. № 12. С. 592-597.

8. Василенко П. В. Применение гравитационной модели для анализа внутриобластных миграций на примере Новгородской и Псковской областей. // Псковский регионо-логический журнал. 2013. № 15. C. 83-90.

9. Писарева Е. В. Модели потребительского предпочтения розничных торговых предприятий в формировании системы маркетинга торговой компании в современной экономике. // Экономика управления, экономические науки. 2011. № 12 (85). C. 255-261.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Колосов А.О. ГРАВИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРИЕНТАЦИИ НА КЛИЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. Экономика. Налоги. Право. 2015;(4):141-146. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-141-146

For citation: Kolosov A. THE GRAVITY MODELS AS A TOOL FOR CUSTOMER ORIENTATION IN THE RETAIL SECTOR. Economics, taxes & law. 2015;(4):141-146. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-141-146

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)