МИССИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ ФИРМЫ


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-100-104

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена одной из самых загадочных категорий стратегического менеджмента - миссии фирмы. Как показывает практика преподавания и управленческого консультирования, под миссией фирмы чаще всего понимают «цель», «главную цель», «предназначение фирмы», «то, ради чего существует фирма», «философию фирмы». Основные претензии к миссии фирмы вызваны тем, что она не приносит видимых результатов. При анализе причин такого положения внимание обычно фокусируется на словесных формулировках - их креативности, адекватности профилю фирмы и обстановке на рынке, доходчивости или, наоборот, тривиальности. В работе предпринята попытка предложить способ повышения эффективности миссии фирмы, для чего было решено обратиться к источникам происхождения категории «миссия». Сделан вывод о пользе применения исторически оправдавших себя практик управления обществом, в частности критически переосмысленного опыта церковных практик. Предложена методика формирования и реализации миссии фирмы.

Об авторе

В. Н. Крючков
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Каммингс С. Реконструкция стратегии / пер. с англ. М.: Гуманитарный центр, 2010. С. 560.

2. Лафли А., Мартин Р. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. С. 304.

3. Румельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. С. 448.

4. Миссиология: учебное пособие. Изд. 2-е, исправл. и доп. М.: Миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 2010. С. 400.

5. Крючков В. Н. Стратегическая матрица: глубока ли кроличья нора? М.: Русайнс, 2015. С. 220.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Крючков В.Н. МИССИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ ФИРМЫ. Экономика. Налоги. Право. 2015;(4):100-104. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-100-104

For citation: Kryuchkov V. MISSIOLOGICAL APPROACH TO DEFINING THE MISSION OF A COMPANY. Economics, taxes & law. 2015;(4):100-104. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-100-104

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)