МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИННОВАЦИЙ


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-44-48

Полный текст:


Аннотация

В статье обосновано, что в условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг инновационный продукт нуждается в особом маркетинговом подходе к продвижению и сопутствующему управлению в процессе реализации. Исследования показали, что маркетинговые инструменты, успешно работающие в отношении традиционных продуктов, не всегда применяются при продвижении на рынке инноваций по причине специфики продукта научно-технических разработок. Если же на стадии разработки инновационного продукта можно использовать традиционные средства продвижения, направленные на информирование потенциальных потребителей, то на стадии производства пробного образца следует использовать средства коммерциализации и трансфера технологии.Выявлены и сгруппированы основные коммуникационные барьеры, которые блокируют процесс продвижения инноваций и инновационных продуктов в Российской Федерации. Сделан вывод о целесообразности создания системы PR-сопровождения инновационной деятельности, в частности направленной на управление репутацией и статусом самих исследователей и инноваторов, а также на развитие системы рейтингов, премий, званий, поддержки и продвижения лидеров научно-инновационного сообщества в России и в мире.

Об авторе

Р. Ю. Стыцюк
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Пугачева О. В. Маркетинг инноваций: региональный аспект: монография / Минобразования Республики Беларусь, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, 2009. C. 238.

2. Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Развитие бизнес-инкубаторов и трансфер технологий как элементы инновационной стратегии университета // Российское предпринимательство. 2014. № 22 (268). С. 90-95.

3. Карпова С. В. Современные виды инновационного маркетинга // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. Т. 130. С. 268-275.

4. Маркетинг и современность. 95-летие Финансового университета при Правительстве Российской Федерации: монография / под общей ред. д-ра экон. наук С. В. Карповой; отв. редактор канд. экон. наук О. Н. Романенкова. М.: Инфра-М, 2014. С. 267.

5. Рыжикова Т. Н., Васильев С. В. Каждой продукции свой маркетинг // Экономика и жизнь. 2006. № 27. С. 31.

6. Маркетинг и современность. Место и роль маркетинга в инновационном развитии российской экономики. Сборник научных трудов / под общ. ред. Карповой С. В. М.: Палеотип, 2012. С. 468.

7. Розанова Т. П., Шубенкова А. Ю. Современные тенденции развития теории и практики маркетинга // Экономические науки. 2009. № 50. С. 273-280.

8. Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Роль инновационной деятельности в повышении конкурентоспособности современных организаций // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 5. С. 33-35.

9. Розанова Т. П., Роденкова Т. Н. Инновационная траектория финансирования деятельности научных подразделений вуза // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. № 4. С. 83-86.

10. Стыцюк Р. Ю. Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках // Российское предпринимательство. 2014. № 22 (268). С. 183-191.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Стыцюк Р.Ю. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИННОВАЦИЙ. Экономика. Налоги. Право. 2015;(4):44-48. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-44-48

For citation: Stytsyuk R. MARKETING APPROACH TO THE INNOVATION PROMOTION MANAGEMENT. Economics, taxes & law. 2015;(4):44-48. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-44-48

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)