ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-28-37

Полный текст:


Аннотация

Целью статьи является исследование основных подходов к концептуализации маркетинга на протяжении всей истории его развития через призму распространения информационных технологий. При использовании метода ретроспективного анализа рассмотрены наиболее распространенные подходы к определению сущности маркетинга, начиная с концепции совершенствования производства, характерной для начала ХХ в., и заканчивая концепцией «маркетинга 3.0», в рамках которой развивается современный маркетинг. Выявлено определяющее значение информации и информационных технологий в становлении и развитии современного маркетинга, приведены примеры современного маркетинга, основанного на применении интернет-технологий и социальных сетей. Статья будет полезна для более глубокого, сущностного понимания современных рыночных отношений, а также поиска возможностей дальнейшего развития методологии маркетинга на основе информационных технологий.

Об авторе

И. В. Рожков
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Рожков И. В. Информационные системы и технологии в маркетинге: монография. М.: Русайнс, 2014. С. 8-15.

2. Рожков И. В. Совершенствование технологий маркетинговой деятельности в процессе информатизации общества. Международный научно-практический журнал «Экономика, бизнес, банки», № 4, октябрь-ноябрь 2013. № 4. С. 79-91.

3. Маркетинг и современность: монография / под общей ред. д-ра экон. наук С. В. Карповой. М.: Вузовский учебник, 2014. С. 362, 90-117.

4. Рожков И. В. Эволюция маркетинга в контексте развития информационных технологий. Научные труды Вольного экономического общества России. Том 179. М., 2014. С. 639-646.

5. Карпова С. В. Инновационные стратегии маркетинговой политики современных ТНК: монография. М.: Эльф ИПР, 2009. C. 37-38.

6. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. С. 124-127.

7. Рожков И. В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге. Научный и информационно-экономический журнал «ЭТАП: Экономическая теория, анализ, практика». 2013, № 1. С. 113-122.

8. Казаков С. П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг. М.: Изд-во Степаненко, 2011. С. 45-48.

9. Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. С. 250. (Наука и практика). С. 225-229.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рожков И.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА. Экономика. Налоги. Право. 2015;(4):28-37. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-28-37

For citation: Rozhkov I. THE INFORMATION BASIS FOR FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE MARKETING THEORY AND PRACTICE. Economics, taxes & law. 2015;(4):28-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2015-0-4-28-37

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)