Создание и внедрение кодекса корпоративных ценностей в крупной компании с помощью ИТ-технологий


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-4-80-86

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования — формирование корпоративной культуры с помощью кодекса корпоративных ценностей в крупной транспортной авиакомпании. Учитывая тот факт, что территория России по протяженности является самой большой в мире, устойчивое развитие транспортной отрасли является одной из ключевых задач Правительства РФ. Цель работы — изучение инструментов формирования корпоративной культуры как системы и ее структурных элементов, учитывая тот факт, что корпоративная культура способствует развитию ориентации сотрудников на единые корпоративные цели, повышению корпоративной идентичности, осознанию сотрудниками персональной ответственности перед клиентами, деловыми партнерами и коллегами за выполнение должностных обязанностей. Целенаправленное формирование корпоративной культуры, основанной на разделяемых руководством и сотрудниками корпоративных ценностях, способствует значительному повышению эффективности работы персонала компании. В статье рассматривается методика разработки кодекса корпоративных ценностей, примененная в авиакомпании «Трансаэро», которая насчитывала к моменту ликвидации более 12 000 сотрудников и стала одной из первых российских компаний, использовавшей ИТ-технологии в процесс разработки и внедрения кодекса корпоративных ценностей. В статье рассмотрены этапы разработки кодекса корпоративных ценностей, проанализированы полученные компанией результаты деятельности в первые годы внедрения кодекса корпоративных ценностей. Показано, что внедрение кодекса корпоративных ценностей, в разработку которого вовлекается весь коллектив, позволяет добиваться существенного повышения эффективности работы персонала. Сделан вывод, что опыт создания и внедрения кодекса корпоративных ценностей компании «Трансаэро», несмотря на ее банкротство в силу ряда объективных и субъективных причин, представляет интерес для других организаций с точки зрения управления человеческими ресурсами.


Об авторах

Б. С. Батаева
Финансовый университет
Россия

Бэла Саидовна Батаева — доктор эконмических наук, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления

Москва



П. Н. Пантелеев
ООО «ЮНИОН-ТЕЛЕКОМ»
Россия

Павел Николаевич Пантелеев — генеральный директор ООО «ЮНИОН-ТЕЛЕКОМ», исполнительный директор ООО «АЭРОЛАБС»

Сколково, Москва



Список литературы

1. Hofstede G. Culture’s consequences: comparing values. Behaviors, Institutions, and Organizations Across Nations, 2nd ed. Sage, Thousand Oaks, CA. 2001:447–456.

2. Hofstede G. Identifying organizational subcultures. Academy of management review. 1998;18(4):657–693.

3. Jernier M. J., Jeanier G. Organizational subcultures in a soft bureaucracy: resistance behind the myth and façade of an official culture organizational science. Knowledge Review. 1991;12(2):170–194.

4. Trice H. M. The cultures of work organization. Englewood Cliffs, N.J: Prentice Hall; 1993.

5. Emeniand F., Ojeaga J. Organisational culture: its relevance inorganizational functioning. Knowledge Review. 2010;21(1):19–24. URL: http://globalacademicgroup.com/journals/knowledge%20review/organisational%20culture;%20its%20relevance%20in%20organizational%20functioning.pdf (accessed on 10.04.2019).

6. Johnson G. Managing strategic change — strategy, culture and action. Long range planning. 1992;25(1):28–36.

7. Schein E. H. Coming to a new awareness of organizational culture. Sloan Management Review. 1984;25(2):3–17.

8. Harris P. R., Moran R. T. Managing cultural differences. N.Y.: Gulf Publishing Co. 1991. 346 p.

9. Потемкин В. К., Покровская Н. Н., Спивак В. А. Организационная культура. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та; 2013. 332 с.

10. Липатов С. А. Проблема взаимодействия человека и организации: концепции и направления исследований. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012;(1):85–96.

11. Петров А. В., Карасева К. С. Основные теоретические подходы к исследованию современной корпоративной культуры труда. Вестник Санкт-Петербургского университета, сер. 12. 2015;(2):86–92.

12. Воробьев А., Сагдиев Р. Как владельцы «Трансаэро» потеряли свою авиакомпанию. Ведомости. 13.09.2015. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/13/608509-kak-pleshakovi-poteryali-transaero (дата обращения: 10.04.2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Батаева Б.С., Пантелеев П.Н. Создание и внедрение кодекса корпоративных ценностей в крупной компании с помощью ИТ-технологий. Экономика. Налоги. Право. 2019;12(4):80-86. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-4-80-86

For citation: Batayeva В.S., Panteleev Р.N. Creating and Implementing a Code of Corporate Business Values in a Major Company Using IT Technologies. Economics, taxes & law. 2019;12(4):80-86. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-4-80-86

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)