Повышение эффективности антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2019–2021 годы


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-1-68-75

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования — меры государственного антикризисного регулирования, принимаемые Правительством РФ и направленные на укрепление финансовой системы России, повышение результативности функционирования социально-экономических систем государства различного уровня, поддержку всех отраслей экономики и недопущение необратимых процессов в условиях санкционного давления со стороны Запада. Цель статьи — обоснование целесообразности перехода к принципам комплексности и системности при их разработке и реализации, повышения персональной ответственности руководителей, проведения на постоянной основе мониторинга выполнения утвержденной системы показателей при более полном внедрении в практику инновационных разработок вузов. В ходе исследования проведена оценка роли института банкротства в государственном управлении экономикой, а также влияния санкций на существующую социально-экономическую систему страны, проанализированы последствия принятия и введения в действие отдельных нормативных актов Правительства РФ, их воздействие на ценовую политику российских предприятий, значение для российской экономики отдельных экономических параметров международных и межбюджетных отношений, эффективность регулирования государством сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), деятельность негосударственных пенсионных фондов.
Сделаны выводы о том, что комплексный подход в антикризисном управлении государством служит мощным инструментом повышения его эффективности и результативности в условиях постоянно изменяющейся внешней среды, а также внутренних процессов на макро-, мезо- и микроуровнях экономики и необходима модернизация внутренней и внешней политики Российской Федерации посредством структурной перестройки с целью увеличения удельного веса секторов экономики с высокой добавленной стоимостью и соответствующего снижения удельного веса секторов с низкой маржинальностью.


Об авторе

А. Н. Ряховская
Финансовый университет
Россия

Антонина Николаевна Ряховская — доктор экономических наук, ректор Института экономики и антикризисного управления, профессор Департамента менеджмента, руководитель научной школы «Антикризисное управление», Финансовый университет; председатель подкомитета по антикризисному управлению и проблемным долгам Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТТП России, Заслуженный экономист РФ

Москва



Список литературы

1. Знаменский В.В. Кризисы, антикризисное управление, генезис антикризисного управления. Управление риском. 2014;69(1):31–40.

2. Ряховская А.Н., Крюкова О.Г., Кован С.Е. и др. Антикризисное бизнес-регулирование. Монография. М.: Магистр, ИНФРА-М.: 21–41.

3. Логинова Н.А. Регулирование экономики в условиях кризиса: последствия кризиса и перспективы развития. Ученые записки международного банковского института. 2016;(15):51–57.

4. Ряховская А. Н. Антикризисное бизнес-регулирование России: новый этап. Управленческие науки. 2018;45(2):76–84.

5. Левакин И.В., Добросоцкий В.И., Касаткин П.И., Харкевич М.В., Доренко К.С. Государственное антикризисное управление. М.: Юрайт; 2016:230–245.

6. Ряховская А.Н., Крюкова О.Г., Насырова Г.А. Инновационная деятельность вузов: состояние и перспективы. Вестник университета «Туран». 2017;75(30):210–221.

7. Ряховская А.Н. Направления повышения роста экономики в условиях ужесточения санкционной политики. Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно‑аналитический журнал. 2017;64(4):50–54.

8. Ряховская А.Н. Современные вызовы Института банкротства России. Вестник ИЭАУ. 2018;(19). URL: http://www.ieay.ru/nauka-v-ieau/vestnik-ieau/publikacii-zhurnala-vestnik-ieau/vestnik-ieau-2018.-n-19.

9. Ермоленко П.А. Антикризисное управление, или методы выхода из корпоративного кризиса. Управление корпоративной культурой. 2014;(1):26–30.

10. Ряховская А.Н. Направления взаимодействия государства, общества и бизнеса в сфере ЖКХ. Экономика. Налоги. Право. 2016;(5):25–33.

11. Осипов Ю.М Российский антикризис. Философия хозяйства. 2014;94(4):9–18.

12. Иваньшина И. А. Антикризисное управление. Сибирский торгово‑экономический журнал. 2016;22(1):120–122.

13. Куклин А.А., Охотников С.А., Коршунов Л.А. Архитектоника информационноаналитической системы «антикризис». Экономика региона. 2016;2(12):371–382. DOI: 10.17059/2016–2–4

14. Тумгоев М.У. Современный кризис как продолжение экономического кризиса 2008–2009 гг.: причины, пути выхода. Экономика предпринимательства. 2015;57(4–1):26–32.

15. Ганебных Е.В., Гурова Е.С., Федяева А.Ф. Антикризисное управление как способ повышения эффективности управления предприятием. Вектор экономики. 2017;10(16):34–40.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ряховская А.Н. Повышение эффективности антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2019–2021 годы. Экономика. Налоги. Право. 2019;12(1):68-75. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-1-68-75

For citation: Ryakhovskaya A.N. Improving the Effectiveness of Anti-Crisis Measures of the Russian Federation Government for 2019–2021. Economics, taxes & law. 2019;12(1):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2019-12-1-68-75

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)