Драйверы стоимости продуктовых розничных компаний на развитых и развивающихся рынках


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-6-100-111

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования — совокупность методологических и практических аспектов оценки факторов стоимости продуктовых компаний, важность исследования которых возрастает в современных условиях нестабильности внешней среды при необходимости стимулирования инвестиционного спроса на фоне низкого уровня эластичности спроса на продукты в данной сфере экономики. Цель работы — подтверждение гипотезы о различии драйверов стоимости, формирующих финансовый результат компаний на развитом и развивающемся рынке, на примере 39 продуктовых розничных компаний на развивающемся рынке и 48 компаний на развитых рынках на основе системного подхода методом сравнения с применением элементов факторного и корреляционно-регрессионного анализов. Основные результаты исследования: обоснован выбор показателей регрессионного анализа факторов стоимости преимущественно мультипликативного типа; проведено исследование с применением показателя финансового результата за вычетом амортизации материальных активов; для уточнения результатов исследования применены элементы сравнительного анализа с разделением компаний на четыре группы, в группе наиболее эффективных компаний первого квантиля оказались «Лента» и «Х5», а в группе компаний четвертого квантиля, испытывающих сложности генерирования собственных средств,— «Дикси»; выявлены драйверы стоимости продуктовых розничных компаний на развивающемся и развитых рынках. Сделаны выводы, что драйвером стоимости продуктовых розничных компаний на развитых рынках служит рентабельность продаж, а на развивающихся рынках — доля капитальных затрат в выручке от реализации. Установлено, что темп роста потребления населения играет ключевую роль на рынке розничной торговли всех стран. При этом на рынках наблюдается тенденция к вытеснению мелких компаний отрасли крупными игроками, активы которых имеют более высокий уровень инвестиционного спроса. Новизна данной работы заключается в применении авторами в регрессионной модели показателя рентабельности по EBITA, где EBITA — прибыль до вычета налогов, процентов, амортизации нематериальных активов.


Об авторах

В. Б. Фролова
Финансовый университет, Москва
Россия
кандидат экономических наук, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления


Т. Ф. Хань
компания «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» Москва
Россия
финансовый аналитик


Список литературы

1. Шпилькина Т.А., Долина О.Н. Экономические санкции и их влияние на экономику и финансовою систему России. Вестник Академии. 2016;(1):22–27.

2. Изряднова О. Реальный сектор экономики: факторы и тенденции. Экономико-политическая ситуация в России. 2012;(8):15–17.

3. Kendall M.G. The Analysis of Economic Time-Series; Part 1. Prices. Journal of the Royal Statistical Society. 1953;(96):11–25.

4. Kathleen K. Wiegner. The Tinker Bell Principle. Forbes. 1985;(2):102.

5. Grinblatt M. S., Masulis R.W., Timan S. The Valuation Effects of Stock Dividends. Journal of Financial Economics. 1984;(13):461–490.

6. Ankudinov A., Lebedev O. Investment drivers of shareholder value creation in large publicly traded Russian companies. Investment Management and Financial Innovations. 2014;11(2):77–85.

7. Rubinstein M.E. A Mean-Variance Synthesis of Corporate Financial Theory. Journal of Finance. 1973;(28):167– 182.

8. Das M., Newey W.K., Vella F. Nonparametric estimation of sample selection models. The Review of Economic Studies. 2003;70(1):33–58.

9. Andrews D.W.K., Lee I., Ploberger W. Optimal changepoint tests for normal linear regression. Journal of Econometrics. 1996;70(1):9–38.

10. Korhonen I., Peresetsky A. What influences stock market behavior in Russia and other emerging countries? Emerging Markets Finance and Trade. 2016;52(5):1210–1225.

11. Peresetsky A. What drives the Russian stock market: World market and political shocks. International Journal of Computational Economics and Econometrics. 2014;4(1–2):82–95.

12. Vitaliano D. F. Do not-for-profit firms maximize profit? Quarterly Review of Economics & Finance. 2003;43(1):75.

13. Metzer B.L. On profit sharing in the us and the philosophy of profit sharing. Economic & Industrial Democracy. 1981;2(1):97–102.

14. Kaiser K.M.J., Stouraitis A. Reversing corporate diversification and the use of the proceeds from asset sales: the case of thorn EMI. Financial Management (London). 2001;30(4):63.

15. O’Brien T.Carowinds new cart program generating extra sales, income. Amusement Business. 1995;107(23):27–28.

16. Власова О.А. Эволюция теории управления стоимостью компании: нефинансовые драйверы. Российский экономический интернет-журнал. 2009;(1):114–122.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фролова В.Б., Хань Т.Ф. Драйверы стоимости продуктовых розничных компаний на развитых и развивающихся рынках. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(6):100-111. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-6-100-111

For citation: Frolova V.B., Khan T.F. Cost Drivers for Food Retailers in Developed and Emerging Markets. Economics, taxes & law. 2018;11(6):100-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-6-100-111

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)