Факторы стимулирования деловой активности малого бизнеса


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-3-64-70

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются направления повышения деловой активности малого бизнеса посредством решения финансово-экономических проблем функционирования бизнеса. Предметом исследования являются факторы, влияющие на стимулирование развития бизнеса в сложных экономических условиях. Цель работы заключается в установлении факторов, воздействующих на развитие малого бизнеса и направлений стимулирования его деятельности. Для этого разработана матрица SWOT-анализа деятельности малой организации. Выявлены факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса: сокращение инвестиций в малый бизнес; отсутствие кооперирования крупных и малых организаций; значительная налоговая нагрузка на малые организации; трудности в получении кредитов и иных источников финансирования; недостаточная государственная финансовая поддержка; неэффективная система микрофинансирования; незначительное внедрение в сферу малого бизнеса типовых схем лизинга. В результате исследования определены направления стимулирования малого бизнеса, позволяющие повышать уровень деловой активности субъектов малого бизнеса. Сделан вывод о том, что в настоящее время не используется весь арсенал имеющихся средств для активизации деятельности малого предпримательства.


Об авторе

Н. И. Морозко
Финансовый университет, Москва
Россия
д-р экон. наук, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления


Список литературы

1. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2012. 1120 с.

2. Hofer C. W. Conceрtual Construct for Formulating Corрorate and Business Strategies. Boston. Intercollegiate Case Clearing House, 1977. 321p.

3. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Статистический сборник. M., 2017.

4. Морозко Н. И., Диденко В. Ю. Оценка государственного управления и регулирования малого бизнеса России. Вып. 11, ч. 1. М.: ИНИОН РАН, 2016. С. 409–414.

5. Морозко Н. И., Диденко В. Ю. Сбалансированный ценностно-ориентированный подход в финансовом управлении малым и средним бизнесом // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 177– 182.

6. Морозко Н. И., Диденко В. Ю. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2018. 357с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Морозко Н.И. Факторы стимулирования деловой активности малого бизнеса. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(3):64-70. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-3-64-70

For citation: Morozko N.I. Small Business Promotion Factors. Economics, taxes & law. 2018;11(3):64-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-3-64-70

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)