Цифровизация конкуренции на страховом рынке


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-121-128

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования — влияние цифровизации страхового рынка на изменение форм конкуренции в страховании. Цель работы — изучение форм конкуренции и факторов конкурентоспособности в процессе цифровизации страховой деятельности. Результатами работы стало выявление особенностей конкуренции между страховыми компаниями в цифровых каналах продаж страховых услуг, а также выделение групп новых факторов конкурентоспособности программ страхования. В статье сформированы две модели поведения страхователей — классическая и цифровая, свойственные традиционным и цифровым каналам продаж на страховом рынке. Сделан вывод о том, что цифровизация страхового рынка влияет на конкуренцию между страховыми компаниями, формируя сдвиг в сторону канальной конкуренции и способствуя появлению новых факторов конкурентоспособности страховых программ, созданных с применением цифровых технологий.


Об авторе

Д. В. Брызгалов
Финансовый университет, Москва
Россия
канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Департамента страхования и экономики социальной сферы


Список литературы

1. Козлова О.Н., Котова О.Н., Павловская Е.В. Использование новых каналов сбыта для повышения эффективности работы страховых компаний // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. Т. 19. № 2. С. 108–116.

2. Болдырев Б.М. Телемедицина в страховании // Страховое дело. 2017. № 6 (291). С. 35–45.

3. Якушин А. Б. Страховая телематика и ее роль в развитии рынка добровольного страхования Российской Федерации // Страховое дело. 2016. № 5. С. 25–29.

4. Денисов С. Л. Демпинг в страховании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 4. С. 63–66.

5. Василенко Е. Особенности анализа конкурентоспособности страховых продуктов и услуг для целей формирования конкурентной стратегии // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. С. 212–215.

6. Ермолаева А. С. Подходы к формированию ключевых показателей в целях повышения конкурентоспособности страховых компаний // Корпоративная экономика. 2015. 34 (4). С. 15–22.

7. Соломатина А.С. Формирование многофакторной модели оценки конкурентоспособности страховых компаний // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2013. № 37. С. 333–341.

8. Туленты Д.С. Основные направления анализа сил конкуренции на страховом рынке // Современная конкуренция. 2008. № 1 (7). С. 113–122.

9. Жук И. Н. Анализ конкуренции на страховом рынке и его отдельных сегментах // Страховое дело. 2011. № 6. С. 38–44.

10. Цыганов А.А., Брызгалов Д.В. Новые формы конкуренции на страховом рынке России // Научно-исследовательский финансовый институт // Финансовый журнал. 2014. № 3 (21). С. 141–149.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Брызгалов Д.В. Цифровизация конкуренции на страховом рынке. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(2):121-128. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-121-128

For citation: Bryzgalov D.V. Digitalization of Competition in the Insurance Market. Economics, taxes & law. 2018;11(2):121-128. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-121-128

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)