Условия реализации цифровой трансформации в организации


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-70-74

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования — цифровые преобразования, осуществляемые в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность организации. Цель работы — на основе анализа текущего состояния проектов цифровых преобразований организации выявить возможные доминирующие внутренние проблемы организации в процессе ее цифровой трансформации и факторы, препятствующие реализации цифровых преобразований. В работе раскрыто содержание процессов цифровой трансформации организации и показано, что технологический подход к реализации подобных проектов может приводить к потере понимания сотрудниками организации сущности бизнес-эффектов, получаемых в результате цифровых преобразований. В работе представлены ключевые области цифровой трансформации как комплексного организационного проекта, сформулированы принципы цифровых преобразований. Особое внимание уделено роли и месту в процессах цифровой трансформации ИТ-директора как основного носителя возможных технологических изменений, грамотное внедрение которых должно обеспечивать качественные, положительные изменения в компании. Определены негативные последствия искусственной гонки за новыми технологиями. Сделан вывод о том, что цифровая трансформация организаций становится реальностью, управление которой требует формирования новых навыков бизнес- и ИТ-руководителей.


Об авторе

Н. Ф. Алтухова
Финансовый университет, Москва
Россия
канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой «Бизнес-информатика»


Список литературы

1. Роджерс Д. Цифровая трансформация. М.: АЙТЕКО, 2017. 344 с.

2. Федорова Г. Цифровая экономика // Стратегия. 2017. № 3 (28). С. 86–87.

3. Симонов Н. Каждая четвертая компания потерпела неудачу в цифровой трансформации // Директор информационной службы. 2017. № 9, ноябрь. С. 6.

4. The 2017 State of Digital Transformation, Brian Solis. URL: https://marketing.prophet.com/acton/ media/33865/altimeter — the-2017-state-of-digital-transformation? (дата обращения: 07.03.2018).

5. Gerbert van den Berg, Paul Pietersma Key Management Models. The 75+ models every manager needs to know. Pearson. 2015. 326 p.

6. Алтухова Н. Ф. Модели когерентности как инструмент управления информационными системами // Вестник Университета. 2012. № 5. С. 71–77.

7. Алтухова Н.Ф. Направления влияния информационных систем на функционирование и развитие бизнеса // Материалы XIII международной конференции «Конкурентоспособность в условиях информационного общества: опыт стран БРИК» // Вестник Университета. 2008. № 14 (24). С. 5–15.

8. Information Revolution Jim Devis, Gloria J. Miller, Allan Russel, Wiley, 2006. 195 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алтухова Н.Ф. Условия реализации цифровой трансформации в организации. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(2):70-74. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-70-74

For citation: Altukhova N.F. Digitalization of a Company. Implementation Premise. Economics, taxes & law. 2018;11(2):70-74. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-70-74

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)