УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ РИСКАМИ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ

Полный текст:


Аннотация

В статье проанализированы организационно-правовые и методические основы управления бюджетными рисками. Цель работы - определение направлений совершенствования организационно-правовых и методических основ управления бюджетными рисками для повышения качества формирования и исполнения бюджетов. Результат исследования - выдвинуты предложения по совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического регулирования содержания, классификации, прогнозирования бюджетных рисков и управления ими. Сделан вывод о том, что внесенные предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, позволят повысить качество оценки бюджетных рисков, включая их идентификацию, определение уровня риска и соответственно эффективность управления бюджетными рисками.

Об авторе

О. С. Горлова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Гамукин В. В. Бюджетные риски: введение в общую аксиоматику // TERRA ECONOMICUS. 2013. Т. 11. № 3. С. 52-61

2. Кувалдина Т. Б. Бюджетный риск: понятие и система управления // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 2 (22). С. 26-33

3. Анисимова Г. А. Бюджетные риски: проблемы методических подходов // ВЕСТНИК АКСОР. 2015. № 3 (35). С. 87-92

4. Аюпов А. А., Казаковцева М. В. К вопросу о дефинициях понятия «бюджетный риск» // Казанский экономический вестник. 2015. № 1 (15). С. 69-74

5. Приказ Минфина России от 19.10.2011 № 383 «О порядке осуществления в Министерстве финансов Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента»

6. Приказ Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 16.06.2015 № 10 «Об утверждении методических рекомендаций по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля»

7. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2014 № 65 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

8. Постановление администрации Тульской области от 28.06.2007 № 323 «О мерах по повышению эффективности управления долговыми обязательствами Тульской области»; постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2011 № 436 «О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года»

9. Решение собрания представителей муниципального образования Ленинского района от 21.11.2007 № 28-3 «Об управлении долговыми обязательствами в муниципальном образовании Ленинский район»; постановление Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 23.10.2012 № 563 «О Концепции долговой политики муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на период до 2025 года»

10. Приказ Минфина Республики Алтай от 20.12.2016 № 205-п «Об утверждении Порядка идентификации и оценки бюджетных рисков»

11. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации» 17.12.2014, протокол № 2-СКСО, коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014)

12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»

13. Постановление Администрации Смоленской области от 16.05.2008 № 300 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджета и финансов Смоленской области»; постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 151 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия» и др

14. Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 23.05.2011 № 2013 «Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода»; решение Совета городского поселения Дудинка от 22.12.2005 № 02-0039 «О Финансовом комитете Администрации городского поселения Дудинка» и др

15. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе»

18. Постановление Правительства Ульяновской области от 14.12.2015 № 27/658-П «Об утверждении Положения о Департаменте внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области»; постановление Администрации г. Перми от 18.11.2015 № 952 «Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом департаменте администрации города Перми» и др

19. * Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финуниверситета 2017 г


Дополнительные файлы

Для цитирования: Горлова О.С. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ РИСКАМИ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ . Экономика. Налоги. Право. 2017;10(6):46-53.

For citation: Gorlova O.S. Budget Risk Management: Improvement of the Organizational, Legal and Methodological Framework. Economics, taxes & law. 2017;10(6):46-53. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)