Перспективы развития комплаенса как средства улучшения корпоративного управления в российских компаниях


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2017-10-5-30-36

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются сущность комплаенса и его связь с корпоративным управлением как инструмента принятия решений. Выделена роль совета директоров и топ-менеджмента в организации комплаенса. Рассматриваются способы организации комплаенса, функции комплаенс-подразделений, преимущества от его внедрения. На основе анализа результатов исследования компании Deloitte, организации комплаенса крупнейших российских компаний в 2016 г. сделан вывод об отсутствии единого подхода к организации комплаенс-функции. Обоснованы направления развития комплаенса в России, а также потребность в специалистах в области комплаенса.

Об авторах

Б. С. Батаева
Финансовый университет
Россия


В. А. Черепанова
ЗАО «Хилти Дистрибьюшн Лтд»; University College London
Россия


Список литературы

1. Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления»

2. Базельский комитет по банковскому надзору не предписывает создание какой-либо определенной организационной структуры для выполнения комплаенс-функции. Поэтому в письме ЦБ РФ от 02.11.2007 № 173-Т сказано, «что комплаенс-функция должна подвергаться внутреннему аудиту, что делает очевидным необходимость обеспечения независимости службы внутреннего аудита (или службы внутреннего контроля согласно терминологии Положения № 242-П) от комплаенс функции»

3. Указание ЦБ РФ от 07.07.1999 № 603-У «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях», отменено указанием ЦБ РФ от 16.12.2003 № 1354-У

4. Анкеты были разосланы 12 компаниям - членам клуба: ПАО «Алроса», ПАО «Аэрофлот», ПАО «ВТБ», ВАО «ИнтерРао», ПАО «Лукойл», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО «РусГидро», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Трансконтейнер». Ответы прислали восемь компаний


Дополнительные файлы

Для цитирования: Батаева Б.С., Черепанова В.А. Перспективы развития комплаенса как средства улучшения корпоративного управления в российских компаниях. Экономика. Налоги. Право. 2017;10(5):30-36. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2017-10-5-30-36

For citation: Batayeva B.S., Cherepanova V.A. Compliance as a Means of Improving Corporate Governance in Russian Companies and Its Development Prospects. Economics, taxes & law. 2017;10(5):30-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2017-10-5-30-36

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)