Институализация мультисубъектной промышленной политики в регионах России


https://doi.org/10.26794/1999-849X-2016-9-5-113-121

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблемам развития формальных институтов взаимодействия субъектов промышленной политики. Доминирование государства в этой сфере несет повышенные риски в условиях слабой институализации взаимоотношений органов власти, бизнеса и общества. Актуальным вектором развития в этой области становится переход от государственной промышленной политики к мультисубъектной, обеспечивающей учет интересов заинтересованных сторон в русле общей цели - активизации экономического роста за счет развития промышленности. Предметом исследования стали отношения и регламентирующие их нормы, возникающие при формировании промышленной политики в регионах, имеющих значительный потенциал в обрабатывающей промышленности. Исследованы региональные механизмы согласования интересов субъектов промышленной политики. Структурный анализ региональной статистики и метод сопоставления использованы для оценки влияния законов о промышленной политике в регионах на оценку динамических и структурных параметров экономического роста, уровни благосостояния и занятости населения. Полученные результаты могут быть использованы как основа для разработки мер по активизации межсубъектного взаимодействия при формировании региональной промышленной политики.

Об авторе

Г. Б. Коровин
Институт экономики УрО РАН
Россия


Список литературы

1. Кузнецов Б.В., Симачев Ю.В. Эволюция государственной промышленной политики в России // Журнал Новой экономической ассоциации. 2014. № 2 (22). С. 152-178.

2. Бодрунов С.Д., Гринберг Р.С., Сорокин Д.Е. Реиндустриализация российской экономики: императивы, потенциал, риски // Экономическое возрождение России. 2013. № 1 (35). С. 19-49.

3. Дементьев В.Е. Об ориентирах промышленной политики // Журнал Новой экономической ассоциации // 2014. № 2 (22). С. 195-200.

4. Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика: генезис, региональные особенности и законодательное обеспечение // Экономика региона. 2014. № 2. С. 9-21.

5. Бабкин А.В., Бахмутская А.В., Кудрявцева Т.Ю. Разработка эффективного механизма промышленной политики региона // Экономическое возрождение России. 2013. № 4 (38). С. 204-212.

6. Полтерович В.М. Промышленная политика: рецепты или институты // Журнал новой экономической ассоциации. 2014. № 2 (22). С. 190-195.

7. Бирюков С.В. Регионализм в современной России: проблемы и перспективы. М.: Теис, 2011. 135 с.

8. Гараедаги Дж. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. Мн.: Гревцов Букс, 2010. 480 с.

9. Норт Д., Уоллис Дж., Уэбб С., Вайнгаст Б. В тени насилия: уроки для обществ с ограниченным доступом к политической и экономической деятельности. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 48 с.

10. Винслав Ю.Б. Федеральный закон о промышленной политике: снова об актуальности законодательной новации как таковой, о системных изъянах и направлениях доработки конкретной версии документа // Российский экономический журнал. 2015. № 3. С. 70-75.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Коровин Г.Б. Институализация мультисубъектной промышленной политики в регионах России. Экономика. Налоги. Право. 2016;9(5):113-121. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2016-9-5-113-121

For citation: Korovin G.B. Institutionalization of the Multi-Agent Industrial Policy in Russian Regions. Economics, taxes & law. 2016;9(5):113-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2016-9-5-113-121

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)