РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами. Предмет исследования - роль и значение государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам, и тенденции их развития. Цель исследования - выявление основных направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами в условиях реформирования налогового администрирования. В работе проведен анализ действующей практики оказания услуг налоговыми органами налогоплательщикам. Сделан вывод о необходимости упорядочения и упрощения налоговых процедур за счет применения информационных технологий и совершенствования онлайн-сервисов налоговой службы. Даны рекомендации по развитию организационно-методической и инфраструктурной составляющих взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Доказано , что реализация данных направлений является залогом формирования партнерских отношений налоговых органов с налогоплательщиками, позволяет существенно повысить уровень добровольного исполнения последними своих налоговых обязательств перед государством.

Об авторах

Т. А. Ефремова
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Россия


Л. И. Ефремова
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Россия


Список литературы

1. Алькина Г. И., Герба В. А. Сущность государственных услуг // Вестник ТОГУ. 2010. № 3 (14). С. 129-134.

2. Алехин С. Н. Становление и развитие территориальных налоговых органов // Финансы и кредит. 2012. № 16. С. 36-44.

3. Богатырев О. Г. Проект модернизации налоговых органов // Налоговый вестник. 2011. № 5. С. 8-12.

4. Федченко С. И. Электронная регистрация: этапы реализации проекта и перспективы // Налоговая политика и практика. 2011. № 5. С. 43-46.

5. Меликджанян А. А. Современный сервис - значит, электронный // Налоговая политика и практика. 2011. № 8. С. 54-57.

6. Бирюков А. И. , Свиридова Н. В. , Гуськов И. А. Об оценке качества обслуживания налогоплательщиков // Налоговая политика и практика. 2012. № 7. С. 93-101.

7. Жидкова О. С. Качество обслуживания при оказании государственных услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 4. С. 150-153.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ефремова Т.А., Ефремова Л.И. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Экономика. Налоги. Право. 2015;(1):139-143.

For citation: Efremova T., Efremova L. DEVELOPMENT OF PUBLIC SERVICES PROVIDED BY TAX AUTHORITIES TO INDIVIDUALS AND LEGAL ENTITIES ON THE IT BASIS. Economics, taxes & law. 2015;(1):139-143. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)