О ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Полный текст:


Аннотация

В статье выделены и рассмотрены причины снижения интереса студентов к изучению такой дисциплины, как «Эко-номическая теория».К этим причинам относятся изменение предмета экономической теории, дальнейшая формализация, специализация, деструктуризация, вульгаризация экономической науки, которые приводят к появлению устойчивых стереотипов и штампов в образовательном процессе и не соответствуют современным реалиям, мешая развитию данной дисциплины. В итоге, экономическая наука утрачивает как познавательную, так и практическую, прикладную функции, превращаясь в оторванный от современной действительности набор экономико-математических моделей и схем.Такая ситуация приводит к рассогласованию интересов учащихся-студентов, преподавателей и будущих работодателей.В этих условиях, по мнению автора, требуется изменение структуры преподавания экономической теории и более четкая специализация учащихся на практических методиках, связанных с оптимизацией деятельности компаний, конкурентной борьбой, внедрением инноваций и реализацией продукции фирмы.

Об авторе

Д. Г. Александров
Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
Россия


Список литературы

1. Математизация и формализация в современной науке. URL: http://politeh24.com/? p=607.

2. Микулинский С. Р., Маркова Л. А., Старостин Б. А. Альфонс Декандоль. М.: Наука, 1973. С. 200-202. URL: http://vikent.ru/enc/555.

3. Нуреев Р. М. Рабочая тетрадь по курсу микроэкономики. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 22.

4. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 12-13.

5. Лебедева Н. Н. Институциональная экономика: учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2014. С. 13.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Александров Д.Г. О ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. Экономика. Налоги. Право. 2016;9(2):118-127.

For citation: Alexandrov D. ON THE PROBLEMS OF TEACHING THE ECONOMIC THEORY AT RUSSIAN HIGH SCHOOLS. Economics, taxes & law. 2016;9(2):118-127. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)